Сегментация целевой аудитории

Рассмотрим способы сегментации целевой аудитории.
Проводя анализ целевой аудитории, мы должны понять, кому мы продаем свои услуги, какие мотивы движут нашей ЦА, что является для них решающим фактором при покупке. Есть несколько способов сегментации ЦА:
   · Род занятий.
   · Уровень заработка и социальный статус. Например, зарабатывают до 100 тыс. руб. или более 100 тыс. руб. 
   · Ситуации и цели использования продукта. Зачастую разные люди покупают одно и то же совершенно для разных целей. Например, покупка квартиры, как способ сохранения денег, с целью проживания в ней; или корпоративная «общая» квартира для командировок сотрудников.
   · Тип продукта. Например, велосипеды: женские и мужские, городские и горные, спортивные и обычные.
   · Мотивы покупки. Например, цель покупки квартиры – просто жить, а мотивы могут быть такими: платить не за аренду, а за ипотеку, жить ближе к работе, в более экологически чистом районе. То есть в рамках одной цели могут быть разные мотивы.
   · Место и способ покупки. Одна ЦА делает заказ онлайн, другая предпочитает позвонить; кто-то предпочитает заказать доставку, другие – самовывоз, одни оплачивают сразу, другие берут кредит. 
   · Опыт взаимодействия с продуктом. Тут нужно понять, первый раз человек покупает или это опытный пользователь. Это деление критически важно, потому что у опытной аудитории, как правило, совсем другие вопросы. А неопытные в этом вопросе люди часто не знают, чего хотят. 
   · Влияние на принятие решения. Частая ситуация – жена выбирает, звонит, узнает детали, но покупает в итоге муж. Или наоборот: муж звонит, изучает, но реально принимает решение его жена. В B2B-секторе, где одни сотрудники изучают информацию, принимают решение другие, а оплачивают третьи. Подумайте, как именно вы можете сегментировать вашу аудиторию. Сначала сделайте это по каждому пункту. Потом отсеките незначимые, оставьте только самые важные, значимые для вас и реально отличающиеся – те, по которым вы можете сделать какой-то вывод, принять решение. Сегментировать нужно не абстрактную аудиторию, а реальную, которая приходит и покупает. Часто в одной и той же нише у разных бизнесов будут совершенно разные «персонажи». 
Таким образом сегментация позволяет гораздо точнее обращаться к конкретной аудитории через рекламу, лучше доносить свое предложение на сайте.

Назад